• Реклама

Не много о лебедках

Автотранспорт который доставляет нас к месту охоты

Не много о лебедках

Сообщение Dimida » 29 май 2012, 23:10

Самовытаскивание и оказание помощи застрявшим автомобилям при помощи лебедки

Высшая школа водительского мастерства Вождение автомобилей высокой проходимости
Большая часть выпускаемых промышленностью автомобилей высокой проходимости снабжается лебедками. Однако часто эти автомобили эксплуатируются с неисправными лебедками. Неисправности лебедок и обрывы тросов являются обычно следствием неправильной эксплуатации.

На автомобилях ГАЗ-66, ЗИЛ-157, ЗИЛ-131 нет тросоукладчиков на лебедках, поэтому водитель, работая без помощника, не знает (так как не видит), как идет наматывание троса на барабан, и не может предотвратить «закусывания» или запутывания троса.

При оказании помощи застрявшему автомобилю без помощника трудно обеспечить правильное взаимодействие водителя застрявшего автомобиля с водителем, оказывающим ему помощь.

Иногда водители, закончив подтягивание с помощью лебедки застрявшего автомобиля, не отцепив троса, включают задний ход и продолжают буксирование эвакуируемого автомобиля ходом. При этом трос «закусывается» между витками на барабане, деформируется, нарушается свивка и происходит разрыв отдельных прядей, что в дальнейшем приводит к обрыву троса.

Такая буксировка, кроме того, обычно происходит рывками, что может привести к повреждению лебедки. Нередко водители неправильно оценивают усилие, необходимое для самовытаскивания или оказания помощи застрявшему автомобилю. Недооценка усилия и вследствие этого неприменение подвижного блока, неправильный выбор позиции для оказания помощи лебедкой в одних случаях служат причиной среза предохранительного пальца в карданном валу привода лебедки, в других — скольжения автомобиля, работающего лебедкой по направлению тяги.

Установка в привод лебедки каленых или других случайных предохранительных пальцев или шпилек, не предусмотренных конструкцией, может привести к обрыву троса и даже поломке картера лебедки.

Бывают случаи, когда для оказания помощи застрявшему автомобилю подойти в нужном направлении из-за условий местности не удается. Возникает необходимость использования блока для изменения направления тяги. Отсутствие блока вынуждает работать лебедкой с направлением тяги, существенно (более 15°) несовпадающим с продольной осью автомобиля. При такой работе трос наматывается на барабан с одной стороны, что приводит к выходу внешних витков за диаметр барабана и заклиниванию лебедки и иногда ее поломке.

Чтобы правильно эксплуатировать лебедку необходимо выполнять следующие правила:

1.Содержать лебедку в технически исправном состоянии, в постоянной готовности к работе, с аккуратно намотанным тросом.

2.На каждом автомобиле иметь как минимум один исправный подвижной блок и несколько запасных предохранительных пальцев карданного вала привода лебедки. Блок должен быть смазан. Пальцы для лебедок автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131 могут быть изготовлены из стали 10 (ГОСТ 1051-50) на автотранспортном предприятии (рис.18).

3.Для работы с тросом на автомобиле иметь рукавицы и ломик.

4.Весь водительский состав, работающий на автомобилях высокой проходимости, обучить работать с тросом лебедки.

5.Оказывающие помощь водителю попутчики должны быть тщательно проинструктированы перед тем, как работать с тросом лебедки. При работе лебедкой у водителя должен быть помощник, который наблюдал бы за барабаном лебедки, а в случае эвакуации застрявшего автомобиля осуществлял командную и голосовую связь между водителями.


Рис. 18. Предохранительный палец лебедки 6.При нарушении правильности намотки троса на барабан лебедки и возникновении опасности заклинивания, запутывания или «закусывания» троса наблюдающий за барабаном должен подать знак водителю, который, в свою очередь, должен остановить лебедку. Если есть опасность, что эвакуируемый автомобиль может вследствие ослабления натяжения троса скатиться назад (при наличии уклона), его водитель должен быть предупрежден наблюдающим о необходимости затормозить свой автомобиль. После этого водитель, работающий лебедкой, переключает лебедку «на разматывание» и по команде наблюдающего сматывает несколько витков с барабана для исправления положения троса. Затем водитель вновь включает лебедку на «наматывание» и на минимальных частотах вращения барабана выбирает слабину троса. Наблюдающий в это время должен, работая в рукавицах вручную и стоя в 1,5 м от лебедки, направлять трос. После выбора слабины помощник должен дать знак водителям о начале буксировки и, отойдя в сторону, продолжать наблюдение за барабаном лебедки.

7.Не допускать буксирования других автомобилей ходом при остановленной лебедке и частично размотанном тросе. В случае крайней необходимости использования троса лебедки для этих целей (например, при отсутствии предохранительного пальца для установки взамен срезанного) следует, размотав трос, сделать несколько оборотов им вокруг буфера крест-накрест и свободную ветвь завести за передний буксирный крюк. Это предотвратит защемление и деформацию троса на барабане лебедки.

8.В связи с трудностью определения потребных для самовытаскивания или оказания помощи другим автомобилям усилий целесообразно в большинстве случаев, если позволяет расстояние, применять подвижной блок, снижающий вдвое нагрузку на трос и лебедку.

9.Во всех случаях оказание помощи лебедкой другим застрявшим в тяжелых условиях автомобилям равной или большей массы с грунта, имеющего низкий коэффициент сцепления, необходимо автомобиль, работающий лебедкой, зачалить дополнительным тросом за дерево, столб, пень или за другой заторможенный автомобиль. При невозможности выполнить зачалку следует использовать упор передними колесами в уступ, бревно, камни или другие предметы или упор буфером в дерево. Если никакого упора нет, то можно в грунте выкопать углубление с уступом и в него упереть автомобиль. В некоторых случаях применения подвижного блока половину тягового усилия (рис. 19) бывает удобно перенести на неподвижную опору (дерево, пень, столб, другой заторможенный автомобиль).
Изображение

Рис. 19. Использование неподвижного предмета для уменьшения сдвигающей силы на колесах автомобиля, работающего лебедкой
10.Если в процессе работы лебедкой произошел срез предохранительного пальца, лебедку необходимо немедленно остановить и заменить палец. Продолжение вращения привода лебедки со срезанным пальцем может привести к заеданию втулки шарнира на валу. В критическом положении при необходимости самовытаскивания лебедкой и отсутствии предметов для закрепления троса может быть полезно якорное устройство (рис. 20). Из нескольких типов якорных устройств устройство, показанное на рис. 20, быстро может быть приведено в действие, так как оно менее других чувствительно к повышенной плотности грунта. Для успешного применения устройства на автомобиле необходимо иметь кувалду.
Рис. 20. Якорное устройство
Изображение

11.Если для оказания помощи застрявшему автомобилю невозможно выбрать нужную позицию по направлению тяги и угол троса превышает 15°, следует использовать неподвижный блок для изменения направления тяги (см. рис. 17).

12.При самовытаскивании или при эвакуации застрявшего автомобиля с помощью лебедки другого автомобиля включать привод колес нецелесообразно, особенно на первых нескольких метрах движения по следующим причинам:

буксующие передние колеса фрезеруют грунт, при этом величина колеи не уменьшается и усилие буксировки остается высоким. Вместе с тем на многих грунтах, поддающихся уплотнению, буксировка лебедкой автомобиля со свободно катящимися колесами сразу приводит к уменьшению колеи, при этом автомобиль приподнимается и его оси, на которых произошло вывешивание, выходят из углублений в грунте и общее сопротивление движению падает. Если автомобиль в результате буксировки его лебедкой выходит на грунт с дерновым покровом или на поверхность твердого снежного наста, после нескольких метров движения можно, выключив сцепление, включить первую передачу в коробке передач и продолжать движение на лебедке с одновременным приводом колес. В раздаточной коробке должна быть установлена первая передача;

с включением колес при самовытаскивании мощность двигателя, необходимая на привод колес и лебедки, возрастет и требуется увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя. В результате увеличения частоты вращения коленчатого вала скорость буксировки возрастет, что повлечет за собой увеличение усилия на тросе и повышение опасности среза предохранительного пальца, а также неправильную укладку витков троса на барабане;

при переменном характере грунта на трассе, по которой производится буксировка лебедкой, при включенных колесах на более плотном грунте у троса образуется слабина и он уходит под автомобиль. Это может привести к его запутыванию и обрыву.

13.Не начинать буксировку лебедкой, когда на барабане намотано менее трех-четырех витков троса.

14.Разматывать трос лебедки следует вручную. Если трос защемлен между витками и не сматывается с барабана, необходимо размотанный конец несколькими петлями закрепить за буфер и, включив лебедку на разматывание, освободить зажатый виток, после чего продолжать разматывание вручную при выключенной муфте барабана. В некоторых случаях разматывание троса вручную бывает затруднено, так как разматывающему приходится тратить много сил для собственного движения, например, по глубокому снегу. В этих случаях следует включать лебедку на разматывание. Трос при этом необходимо непрерывно подтягивать вручную.

15.Подтягивание лебедкой следует производить при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1000—1100 об/мин.

16.Категорически запрещается: включать задний ход (кроме автомобиля Урал-375) во время буксировки лебедкой; переключать передачи во время подтягивания автомобиля под большой нагрузкой и при обратном движении с горы; находиться непосредственно возле троса и между тросами (при использовании блока); поправлять руками укладку витков троса непосредственно на барабане при работающей лебедке; оставлять незафиксированным рычаг переключения передач лебедки в нейтральном положении.

17.При перегреве масла в лебедке в результате нескольких следующих друг за другом подтягиваний (обнаруживается по обильному паровыделению) лебедку следует остановить для его охлаждения.
Изображение

Рис. 21. Связывание тросов в случае их обрыва: а — завязывание петли на одном из оборванных концов троса; б — связывание второго конца оборванного троса с петлей, сделанной на втором конце оборванного троса При выборе позиции для оказания помощи застрявшему автомобилю следует выбирать более высокие участки с тем, чтобы при натяжении троса на эвакуируемый автомобиль действовала не только горизонтальная сила, но и вертикальная, несколько разгружающая колеса, расположенные ближе к тросу.

В морозную погоду при температуре ниже -40°С при отсутствии специальной низкотемпературной смазки масло в лебедке перед работой рекомендуется отогреть паяльной лампой.

При необходимости буксировки лебедкой в положении, когда трос перегораживает дорогу, необходимо выставить на дороге охрану, сигнализирующую приближающимся автомобилям об опасности. В случае обрыва троса для его связывания можно использовать один из узлов, показанных на рис. 21.

Для соединения концов троса при зачалке за различные предметы следует пользоваться штатными скобами или изготовить самодельные (рис. 22).

Изображение
Рис. 22. Простое соединительное устройство для тросов
"Жизнь - охоте, честь - никому"
Аватар пользователя
Dimida
Eger
Eger
 
Сообщений: 6268
Фото: 0
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 22:35
Откуда: Киев, пл. Л. Толстого
Благодарил (а): 4964 раз.
Поблагодарили: 6684 раз.
Реальное Имя: Дмитрий
Заслуженная репутация: 228

Re: Не много о лебедках

Сообщение Dimida » 29 май 2012, 23:39

Изготовление и установка кронштейна под лебёдку для Шевроле Нива

Установка лебёдки на Шевроле-Ниву достаточно проблематичное дело.
Отсутствие рамы в конструкции автомобиля, требует немалой головоломки и определённой квалификации в решении этого вопроса. Кронштейна, призванного крепить лебёдку к кузову (лонжеронам) Шевика, на сегоднишний день две разновидности:
1. Так называемая «Площадка под Come-Up 6000 для Шевроле-Нива» изготовленная из 8мм. стального листа. Стоит порядка 5000 руб.

Изображение

Имеет один существенный недостаток, или, вернее, не решает главную задачу: надёжное и прочное крепление лебёдки к лонжеронам кузова Шевроле-Нивы. Здесь изготовители, очевидно, взяли идею от рамных конструкций. Сильно не утруждая себя последствиями.
Крепление осуществляется на 3-х болтах, и за самый край лонжеронов, где толщина листа крайне мала. Да и не предусмотрены внутренние вставки в короба лонжеронов, для их жёсткости. Как затягивать болты через пустой короб лонжерона, не понятно. Такое крепление, без дополнительных решений, долго не протянет.
2. Так называемый «кронштейн Шеви-Нива» от Ульяновского авторемонтного завода:
(ссылка здесь).

Он тоже не совершенен, но идея достаточно жизнеспособна.
На вид он хлипкий, но его можно модернизировать, усилить, получив вполне рабочий кронштейн для не тяжёлой,
съёмной лебёдки типа Come Up 6000S.
Правда, мне кажется, что идею подобного кронштейна ульяновцы позаимствовали у производителей Chevrolet «Niva Trophy» (ссылка здесь).

А называется он: «Установочный комплект для крепления электрической лебедки»
В продаже эти комплекты можно купить только вместе с Chevrolet «Niva Trophy». Отдельно кронштейны не продаются. Но конструкция у них самая надёжная и продуманная. А главное рабочая, т.к. лебёдка с кронштейном на Niva Trophy проходила испытание.
Ульяновцы упростили конструкцию кронштейна «Niva-Trophy», отказавшись от пятого крепёжного болта, сделав её менее надёжной. Но простой в установке.
Про модернизацию ульяновского кронштейна, или аналога кронштейна от модели «Niva-Trophy», что вообще одно и тоже, я и хочу рассказать.
Мне кажется, что эта самая перспективная конструкция, если её как следует модернизировать.
И так покупаем кронштейн за 3000-3500руб. Правда, его можно изготовить изначально самому. Размеры и чертежи есть. Я пошёл по первому пути, так быстрее.
Вот что я приобрёл. Правда качество сварки и сборки не на высоте, но размеры отдельных частей правильные.

Изображение

Отдельно вставки для внутренних полостей лонжеронов:
Изображение
Изображение


Для работы нужно следующее:
Прямоугольный профиль 50х25мм. длинной примерно 550мм, немного стального проката толщиной 4мм. и 4 болта М10 длинной 80мм. Ещё кусок стальной трубки, с внутренним диаметром 12-14мм,для изготовления вставок в дополнительные профили-опоры. Вырезается всё по размерам (см.ниже).
Изображение
Для увеличения длинны сопряжения основания кронштейна с лонжероном, заготовленные детали нужно сварить, как показано на фотографии.
Этот элемент крепления будет теперь как у «Niva-Trophy».
Изображение
Вот что должно получиться: Главное на плоскости крепежа к лонжерону появилась возможность просверлить ещё одно отверстие. В этом месте лист лонжерона имеет максимальную толщину примерно 4мм.!
Это главный козырь, за который будет держаться кронштейн.
Для болтов, в профиле кронштейна просверливаем сквозные отверстия, вставляем болты, и привариваем места выхода и входа болтов из профиля. Также, для жёсткости конструкции, привариваем косынки к рогам кронштейна, правда, только с левой стороны, чтобы не мешать трубкам радиатора ГУРа.
Изображение
Изображение
Болтами будут крепиться заготовленные профили. На них будут лежать лонжероны.
В сборе получается вот так. Несимметричность конструкции обусловлено наличием на правом лонжероне буксировочной петли.
Изображение

Теперь осталось установить эту конструкцию на Шевик. Вскрываем оба торца лонжеронов, высверливая сварные точки. Детали установки подробно описаны в инструкции к «ульяновскому железу» (см. ссылку).

Изображение
Аккуратно размечаем и сверлим отверстия D =11,0мм., в лонжеронах, сначала малым диаметром и не сквозные, а только с наружной стороны лонжеронов. Дабы не ошибиться

Изображение
Вставляем внутрь лонжеронов усилительную конструкцию, а, уже через них, сверлим сквозные отверстия. И по одному отверстию снизу каждого лонжерона
Изображение
Изображение
Чтобы нижние профили-опоры под лонжероны не сминались при затягивании болтов, при изготовлении, в них нужно вварить цилиндры из обрезков трубы, внутренним D=12-14мм. Под каждое отверстие. Индивидуально измеряется, и изготовляется место контакта опоры с низом лонжерона. Торцы профилей завариваются, что бы не попадала влага.
Снизу лонжеронов, под опоры, желательно приклеить резиновую прокладку, для упругости и мягкости сочленения.
Вот так получилось в итоге:
Изображение
Осталось просверлить по одному, самому трудоёмкому и ответственному отверстию на каждом лонжероне.
Сверлить нужно изнутри моторного отсека. Пространство там не позволяет пользоваться обычной дрелью. Я сверлил сначала маленькой батареечной и тонким сверлом, затем угловой дрелью. Можно использовать угловую насадку на обычную дрель. При сверлении пришлось снимать шкив ГУРа, чтобы не мешал. Повторюсь, металл лонжерона там максимальной толщины, не менее 4мм., и игра стоит свеч. Этот болт самый «силовой».
Изображение
После сборки, это выглядит вот так. Если убрать лебёдку и повесить номерной знак на место, то трудно догадаться, что там установлен кронштейн.
Изображение


В действии лебёдка показала себя уверенно, надёжно и практично.
Следующий этап, изготовление кронштейна для крепления лебёдки к фаркопу. Значит, имея одну лебедку в багажнике Шнивы, вы можете не только двигаться вперед, повесив её спереди...
Изображение
Изображение

Но и пятиться назад, если у вас оборудован соответствующий кронштейн сзади. Согласитесь, это существенно повышает функциональность данного девайса!
Имея на машине штатный фаркоп, привариваем к нему аналогичную конструкцию переднего крепления. Оставляя при этом основную функцию фаркопа. Кстати, лебёдочная площадка сварена так, что под неё можно подводить Хай-джек, и поднимать перед или зад машины. Что часто бывает необходимо.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Или для Шевика это роскошь?...:-)
Остальные вопросы по установке лебедки стандартные и здесь мы не будем на них останавливаться.
Для тех кто решиться на изготовление, представляю чертежи и размеры.
Изображение
Изображение
Размеры вставок в лонжероны:
"Жизнь - охоте, честь - никому"
Аватар пользователя
Dimida
Eger
Eger
 
Сообщений: 6268
Фото: 0
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 22:35
Откуда: Киев, пл. Л. Толстого
Благодарил (а): 4964 раз.
Поблагодарили: 6684 раз.
Реальное Имя: Дмитрий
Заслуженная репутация: 228

Re: Не много о лебедках

Сообщение Dimida » 29 май 2012, 23:42

Видеоинструкция
http://www.youtube.com/watch?v=_Oc2W6QiIkg
"Жизнь - охоте, честь - никому"
Аватар пользователя
Dimida
Eger
Eger
 
Сообщений: 6268
Фото: 0
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 22:35
Откуда: Киев, пл. Л. Толстого
Благодарил (а): 4964 раз.
Поблагодарили: 6684 раз.
Реальное Имя: Дмитрий
Заслуженная репутация: 228

Re: Не много о лебедках

Сообщение Киевский рыбак » 05 июн 2012, 18:50

С таким отчетом можно и саму лебедку установить. Даже самостоятельно изготовив детали. Спасибо
Киевский рыбак
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 213
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 18:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Реальное Имя: Юрий
Заслуженная репутация: 1

Re: Не много о лебедках

Сообщение Dimida » 05 июн 2012, 20:42

Зачем самому - у нас на форуме есть спец Марик , нужно с ним договариваться ;) .
"Жизнь - охоте, честь - никому"
Аватар пользователя
Dimida
Eger
Eger
 
Сообщений: 6268
Фото: 0
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 22:35
Откуда: Киев, пл. Л. Толстого
Благодарил (а): 4964 раз.
Поблагодарили: 6684 раз.
Реальное Имя: Дмитрий
Заслуженная репутация: 228

Re: Не много о лебедках

Сообщение MARIK » 12 июн 2012, 08:12

Льстите ребята--"СПЕЦ" :oops:
Дело в том что у меня работа позволяет заказать на изготовление любые металоконструкции!!Самое главное чтоб чертежик или эскиз был точный --как нарисовано так и сделано !!
По поводу того что возить лебедку в багажнике считаю полным бредом!!
Аватар пользователя
MARIK
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 320
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 08:47
Откуда: Борисполь
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Реальное Имя: Роман
Заслуженная репутация: 0

Re: Не много о лебедках

Сообщение Morning23 » 09 дек 2013, 17:25

Всем привет. Так-же могу порекомендовать вам неплохой магазин, где можно посмотреть самые разные варианты запчастей для авто. Мне очень понравилось то, что у них вполне разумные цены и что самое главное, удобный поиск, а потому вы без труда сможете у них найти то, что вас интересует.
Morning23
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 17:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Реальное Имя: Morning23
Заслуженная репутация: 0

Re: Не много о лебедках

Сообщение pavlik » 18 мар 2014, 18:45

Прошу меня извинить просто лишь хотел порекомендовать!
Аватар пользователя
pavlik
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 18:38
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Реальное Имя: Павел
Заслуженная репутация: 0

Re: Не много о лебедках

Сообщение андрей иж27-скс » 24 янв 2019, 23:06

прівет хтось з форумчан продавав лібьодІ .неможу найти стлку,може хтось знає де купити по нормальним,цінам на 5-7тон
Аватар пользователя
андрей иж27-скс
Опытный
Опытный
 
Сообщений: 968
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 14:17
Благодарил (а): 347 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Реальное Имя: Андрей
Заслуженная репутация: 24


Вернуться в Автомобили для охоты

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Реклама